Главная » Статьи » Мои статьи

Планирование и обучение школьников теории предмета «Физическая культура» в МБОУ СОШ № 13
Не секрет, что успех учебного процесса по физической культуре во многом зависит от того, насколько продуманно составлено и как выполняется перспективное планирование учебной работы в целом и на конкретных уроках в частности. В основе нашего перспективного планирования лежат документы, которые должны быть у каждого учителя. К ним относятся расчет часов по видам физической подготовки, график учебного процесса и рабочий поурочный план, в котором обязательно предусмотрен расчет часов по разделам, который приводится в примерной программе физического воспитания, требует обязательного уточнения применительно к погодным условиям и состоянию материально-технической базы школы. В перспективное планирование мы в обязательном порядке включаем такой раздел, как теоретическая подготовка школьников, которая осуществляется на каждом уроке, в течение всего урока. Для проведения теоретической подготовки школьников в планировании имеются уроки, направленные на определенные знания, такие как, требования техники безопасности и предупреждение травматизма, история олимпийских видов спорта и игр, правила соревнований и техника выполнения того или иного упражнения и др. Такие уроки проводятся учителями физической культуры, чаще всего, с использованием информационно-коммуникатиных технологий, которые в настоящее время нашли очень широкое применение в учебно-воспитательном процессе нашей школы. При планировании учебной работы на год нами ставятся не только развивающие и воспитательные, но и образовательные задачи, которые в системе физического воспитания директивно определены как ведущие по отношению к другим. Эти задачи направлены на формирование знаний и способов двигательной деятельности (умений и навыков). Образовательные задачи в нашем планировании, определяют содержание процесса обучения, дают целенаправленную установку учебной деятельности. На каждый урок может быть поставлена не одна такая задача, их может быть несколько. При планировании мы учитываем, какие средства предусмотрены для решения задачи, сколько времени необходимо для её реализации, какие возможности и подготовленность обучающихся и многие другие факторы. Поэтому при разных возможностях число образовательных задач может быть большим или меньшим даже в условиях одного и того же учебного материала, предусмотренного для освоения. Для обучения теории предмета «Физическая культура» в нашей школе имеются и используются комплекты учебников для всех классов и учебные пособия. В содержание учебников входят следующие основополагающие понятия: физическая культура как компонент общечеловеческой культуры, её роль, виды, социальная сущность и функции; физическое упражнение как основное специфическое средство физической культуры, используемое для развития физических способностей, органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков; закономерности формирования умений и навыков как основа обучения двигательным действиям; двигательные способности как комплекс морфофункциональных свойств организма, обуславливающих возможность проявления двигательной активности человека; физическая нагрузка и отдых как основа методики развития двигательных способностей. Также в них освещаются важные вопросы физического воспитания, такие как, личная гигиена школьников, основы здорового образа жизни и другие наиболее важные вопросы, которые необходимо знать не только школьникам, но и взрослому населению страны. В пособиях обобщены наиболее важные теоретические сведения учебной программы предмета «Физическая культура», которые должны быть усвоены учащимися общеобразовательных учебных заведений в течение всего периода обучения. Пособие разработано с целью оказания помощи учащимся старших классов при подготовке к сдаче выпускного экзамена по этой дисциплине. Усвоение содержащегося в книге материала направлено на постановку преподавания этого предмета на более высокий качественный уровень, повышение его престижа в ряду других дисциплин учебного плана общеобразовательной школы. Нами собрана большая методическая копилка не только теоретических, но и научно-исследовательских материалов, которые мы публикуем на сайте учителей физической культуры по адресу: http://fizra-sport.ucoz.ru/. Все материалы используются учениками нашей школы для подготовки к предметной олимпиаде школьников, итоговой аттестации обучающихся 9-х классов, для подготовки к участию в викторинах. С октября 2011 года нами систематически ведется работа на сайте «Дневник.ру». На странице школы, а также на странице каждого класса создана папка «Физическая культура», в которой опубликованы вопросы и ответы для подготовки к теоретической части экзамена по физической культуре. Нами разработаны вопросы для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников, а также вопросы для обучающихся, имеющих освобождение от уроков физической культуры по состоянию здоровья. Эти вопросы составлены на основании возрастных требований к уровню подготовки школьников по ФГОС. По этим требованиям теперь к базовым видам спорта добавились и другие виды спорта, такие как, аэробика, настольный теннис, хореография, бадминтон и др., поэтому школьникам необходимо получать новые знания, которые они добывают самостоятельно в процессе выполнения домашних заданий. Они включаются в поиск, находят способы получить новые знания, используя интернет, телевидение. И этот факт очень важен, ведь если ученик ищет, находит, а потом ещё и делится своими находками с классом, учителем, это значит, что у него достаточно высокий уровень мотивации, значит ему интересен такой предмет, как «физическая культура», и он будет заниматься ею, вести здоровый полноценный образ жизни, и обязательно будет здоров!
Категория: Мои статьи | Добавил: Povalyaeva (11.05.2012)
Просмотров: 605 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]